1 2 >>> + 🔎
1
Коллеги, у меня кейс:
Контракт подписан, стоимость с 9-ю нулями, заказчик с российской стороны очень серьезный.
Китайский подрядчик тоже.
Мы пообещали подрядчику предъявить штраф за просрочку.
Но они все равно делают кое -как, затягивая сроки.
Общение с китайскими инженерами не дает результата.
Нужно найти причины, и как-то повлиять на ЛПРов, чтобы они начали серьезно относиться.
Допустим, российская сторона отправляет инспектора разбираться.
Какие бы вы предприняли на месте росс. заказчика дальнейшие действия в этой ситуации?
2024.01.08
ЛС Ответить
2
Тоже интересно.
2024.01.08
ЛС Ответить
3
В идеале такие контракты с китайскими страховыми типа Sinosure страховать, там вроде до 95% покрывают убытки. Сроки думаю тоже можно страховать. Но это всё на этапе до подписания контракта, а у вас хз(
2024.01.08
ЛС Ответить
4
Baoluo_laoshi, нет никаких причин, китайцы все делают на "авось сойдет, небось пронесет". Это вообще абсолютно нормальное китайские поведение, все сроки нужно умножать на x2x3.
Методы воздействия много нулевых контактов:
1) Китайско-Русская Торговая Палата для вас за ваши деньги может оказать посредничество на территории Китая. По отзывам некоторых компаний помогает, в частности вероятно имеет опыт взыскания задолженностей с китайских контрагентов. Находится в мск, контакты гуглятся по ценам не скажу.
2) ходатайство в торгово-промышленную палату, в вашем случае вероятно Московскую. Или если есть в вашем городе консульство кнр и палата можете через них, палата обычно имеет очень тесные связи с консулом, входят без стука.
Ну и на будущее перед всеми сделками с горящими сроками заглядывайте в лунный календарь, у китайцев нг первые праздники начались, все работают на отъебись никакие контракты их не волнуют.
2024.01.08
ЛС Ответить
5
Никогда такого не было и вот опять!
Неужели настолько СЕРЬЕЗНАЯ компания, заключая МИЛЛИАРДНЫЙ контракт не смогла заранее на начальном этапе нанять компетентного сотрудника, оплатить ему регулярные командировки чтобы он контролировал процесс, сроки и прочее?
Свой среди своих, чужой среди чужих
2024.01.09
ЛС Ответить
6
2024.01.08Baoluo_laoshi Коллеги, у меня кейс:
Контракт подписан, стоимость с 9-ю нулями, заказчик с российской стороны очень серьезный.
Китайский подрядчик тоже.
Мы пообещали подрядчику предъявить штраф за просрочку.
Но они все равно делают кое -как, затягивая сроки.
Общение с китайскими инженерами не дает результата.
Нужно найти причины, и как-то повлиять на ЛПРов, чтобы они начали серьезно относиться.
Допустим, российская сторона отправляет инспектора разбираться.
Какие бы вы предприняли на месте росс. заказчика дальнейшие действия в этой ситуации?

Если убрать все абы да кабы и меры скажем так, предохранительные 14 то я бы наверно в подобной ситуации поступила так:
1. Попробовала найти свои связи в Китае кто мог бы позвонить/договориться/отнести подарки, желательно кто-то, кого китайцы не хотели бы расстраивать и хотели бы перед ним выслужиться ( тут зависит насколько серьезный русский заказчик и давно ли вы в этой сфере и обладаете ли связями ( желательно правительственными)
2. Если отправлять инспектора, то я бы поехала делегацией прямо из России со всеми шишками у кого есть время ( опять зависит хотят ли они и есть ли у них время) Поехать надо с понтами, чем понтовее,тем лучше. Не думаю что это ускорит отгрузку конкретно ЭТОЙ партии, ну а вдруг.
3. Объяснить российской стороне, что возможно, это не китайцы такие-сякие, а действительно есть причины. Например, сейчас в Хэбее только так тормозят заводы по контролю загрязнения окружающей среды, тут как бы ничем не поможешь ( опять же упоминали страхование), закон есть закон.
По моему скромному мнению, дело не в том что китайцы относятся серьезно/несерьезно, а в том что у них есть на это а) время б) возможности с) право ( я к тому что не боятся они ее, просрочки вашей) . Я вообще редко встречала среди китайцев/русских/казахов/арабов и прочих людей тех, кто пытался бы сделать все лучше, чем надо/прокатит ( особенно если китайский поставщик уже влиятельный и крутой, ему в принципе еще более пофигу)

Помню мы делали отгрузку оборудования, одно у обычных среднячков ( сделали все по высшему уровню, и у 国企, на открытии которого был сам Мао, угадайте где было лучше 14
2024.01.09
ЛС Ответить
7
Да, похожая история и у нас. Обещали Клиенту доставить до НГ, хотя я со своей стороны предупреждала, что 99% мы не успеем привезти. Но все очень хотят деняк, много-много деняк, поэтому встают в позицию "жопу разорви, но сделай". В итоге грустно с китайцами сидим, думаем что сделать можно.
Началось все как обычно: успеете до НГ произвести? - конечно, босс, плати деньги! - оплатили, вы запустили производство? - да, босс! - мы успеваем 20 числа отправить? - нет, успеваем 25 числа - 25 числа вылетаем? - нет, 25 закончится производство - произвели? - наверное да - точно произвели? - уточним - (3 января) ну как? - уточняем - очень ждем ответ - все произвели - когда вылет? - уточняем
Ну в общем всё как всегда. Меня больше удивляет вечно удивленная российская сторона, которую всегда обманывают "злые и коварные" китайские поставщики...
2024.01.09
ЛС Ответить
8
2024.01.09111 Никогда такого не было и вот опять!
Неужели настолько СЕРЬЕЗНАЯ компания, заключая МИЛЛИАРДНЫЙ контракт не смогла заранее на начальном этапе нанять компетентного сотрудника, оплатить ему регулярные командировки чтобы он контролировал процесс, сроки и прочее?

Ну там может быть миллиарды узбекских сомов. Никто ж не уточнял валюту
2024.01.09
ЛС Ответить
9
2024.01.09Кот-бегемот Ну там может быть миллиарды узбекских сомов. Никто ж не уточнял валюту

тогда это 80к долларов. Даже с таким адовым бюджетом можно было нанять узбекского фрилансера чтобы хотя бы пару раз съездил и посмотрел что к чему)))
2024.01.09
ЛС Ответить
10
2024.01.09111 Никогда такого не было и вот опять!
Неужели настолько СЕРЬЕЗНАЯ компания, заключая МИЛЛИАРДНЫЙ контракт не смогла заранее на начальном этапе нанять компетентного сотрудника, оплатить ему регулярные командировки чтобы он контролировал процесс, сроки и прочее?

Вы правы:
Так это ж очень СУРЬЁЗНАЯ компания, настолько СУРЬЁЗНАЯ, что не наскребли вознаграждение для компетентного сотрудника...Некомпетентный и/или скупой платит дважды....
2024.01.09
ЛС Ответить
1 2 >>> + 🔎