1 2 3 >>> + 🔎
1
Здравствуйте! Я работаю в компании, специализирующейся на металлообработке. В последнее время мой рабочий день больше напоминает составление отчетов, чем поиск клиентов. Наши руководители уделяют значительное внимание ежедневным собраниям. В понедельник мы анализируем, сколько писем было отправлено, сколько звонков клиентам было сделано за неделю, а также обсуждаем сделанные и планируемые сделки. Вторник и четверг посвящены презентациям по книгам, рекомендованным руководством, а в пятницу делимся успешными сделками. Среда - время для обсуждения целей компании.

У нас также есть ежедневные и месячные отчеты. Однако мы не обсуждаем проблемы, с которыми мы сталкиваемся при общении с клиентами. Каталоги, переведенные с помощью переводчика, иногда вызывают недопонимание. После каждого собрания требуется подробное оформление наших выводов, что занимает много времени.

Когда я предлагаю улучшить переводы или техническую литературу на русский, мне говорят, что это не стоит тратить на это много времени. Предпочтительнее предоставить информацию "как есть" и объяснить при необходимости. В наших отчетах мы также фиксируем суть разговоров с клиентами и время, затраченное на них.

Как проходит ваш рабочий день? Применяет ли ваша компания подобные практики?
2023.11.04
ЛС Ответить
2
На прошлой работе руководство периодически устраивало недели, когда надо было фиксировать все, что ты делаешь, с указанием времени. Например: составление плана - 18 мин. Обработка заказа X - 67 мин. Обработка заказа Y - 3 мин. Переписка с клиентом А: 5 мин. + 13 мин. + 4 мин. ... и т.д. Спасибо хоть не заставляли ходить в туалет с секундомером.
Через какое-то время этот балаган прекратили, потому что расписывать каждый чих по минуткам не было удобно никому, в том числе самим руководителям (они тоже этим занимались).

Цитата:презентациям по книгам, рекомендованным руководством
тоже была подобная хрень, только вместо книг были курсы за счет компании. казалось бы, это же прекрасно - возможность учиться за счет руководства. да, но только в том случае, если ты сам выбрал этот курс, лично в нем заинтересован и у тебя есть на него время. а когда это все навязывается - нет, спасибо.

Еще из идиотских решений начальства (уже на другой работе):
прослушивали наши звонки и оценивали наше общение с клиентами по пятибалльной шкале. Потом рассылали всем эту сводку с баллами, где можно было посмотреть и свои оценки, и чужие. Кто-то скажет: ну, это нормально, это KPI. Так вот нет, KPI - это когда от твоих результатов зависит твой уровень дохода, например, если у тебя стабильно высокие баллы, то ты получаешь премию. В той компании ничего подобного не было, никакого материального поощрения, то есть весь стимул состоял в том, чтобы не оказаться в глазах коллег "троечником", как в школе лол. Это рождало нездоровую атмосферу в коллективе.
2023.11.04
ЛС Ответить
3
Обычный рабочий день
1) 08:30 начало рабочего дня, заполняю список вчерашних овертаймов, распечатываю список незавершенных наряд заказов и решаю есть ли особые темы, которые стоит вынести на обсуждение с командой
2) 08:45 - 09:00 летучка в цеху. Проходим список по порядку и примерно планируем рабочий день. Каждый по очереди высказывается о наболевшем чтобы между всеми все было ровненько и начинаем работать
3) 09:00 - 12:00 завершаю дела из своего списка, делаю проход по заводу и если требуется принимаю решения по конкретным ремонтным работам, либо подготавливаю документацию для отдельных проектов
4) 12:00 - 14:00 полуденный сон для всей инженерной команды
5) 14:00 - 17:30 продолжение рабочего дня. Обычно после обеда составляю и подписываю закупочные ордера и делаю новые чертежи завода

В конкретно моем случае я сам разрабатывал и внедрял Asset Management System, поэтому легко и тонко контролирую все, что происходит в отделе, при этом даю своим людям максимальную свободу действий без микроменеджмннта и стояния над душой.

Начальство собирает летучку раз в неделю - в среду. Там обсуждаем с начальниками других отделов разные темы, которые каждый считает важными. По времени 1-1.5 часа.
По отчетам - отчеты я генерирую нажатием двух кнопок первого числа каждого месяца, запаковываю в архив и рассылаю всем причастным - главному боссу, директорам смежных отделов, кадровикам и финансовому отделу. По времени вся процедура занимает минут 15. Отчеы без лишней воды языком цифр отражают работу моего отдела, состояние оборудования(какое сколько раз и почему сломалось), график профилактического ремонта, сколько топлива и газа сожгли котлы, детальный баланс по запчастям на складе и тд.

От всего этого работа приняла более рутинный характер, но так как я и по призванию инженер и мне нравится когда все упорядоченно и под контролем, то меня все устраивает и я в своей стихии.


Касательно вашего случая - если все так, то сочувствую. Нет ничего хуже начальников самодуров.
Если считаете, что оно того стоит, то продавливайте свои идеи.
Не просто говорите, что так надо, а готовьте развернутый доклад, сравнивая как есть сейчас и как будет после нововведения и почему это хорошо для компании.
Свой среди своих, чужой среди чужих
2023.11.04
ЛС Ответить
4
У меня было (и есть) такое:
1) каждый квартал надо оценивать работу коллег, а им оценивать твою работу. От оценок напрямую зависит премия. Чтобы получить премию, надо чтобы твою работу оценили минимум 15 человек, что проблематично если весь круг общения это человек 5, остальные вообще тебя в глаза не знают.
2) раз в неделю надо послать "благодарности" каким-нибудь коллегам в официальных письмах. Руководство считает, что если все всех регулярно благодарят, это улучшает обстановку в коллективе.
3) раз в месяц вся компания собирается и играет в бизнес-игру, где надо разбиться на команды и сделать какую-нибудь хрень. В прошлый раз программисты вместе с курьерами разрабатывали бизнес-планы по запуску автомобильного завода. Чушь полная, но руководство считает, что "игры в бизнес" улучшают эффективность обычной работы.
2023.11.04
ЛС Ответить
5
Мне не совсем понятна необходимость ежедневных отчетов и собраний. Было бы более продуктивно использовать это время для увеличения производительности, активного взаимодействия с клиентами и подготовки материала для них. Вместо детальных текстовых отчетов, мы могли бы сосредоточиться на использовании численных данных, что могло бы быть более эффективным способом оценки нашей работы.

Кроме того, проведение ежемесячных ужинов, на которых мы выразили бы благодарность нашему руководству за возможность работы в компании, звучит лживо.
2023.11.05
ЛС Ответить
6
2023.11.04111 я сам разрабатывал и внедрял Asset Management System
Разработать CRM и шаблоны для таск-трекера и сказать "пользуйтесь этим" - это процентов десять от общего объема. Вот как заставить всех этим пользоваться и убедить, что так удобнее - вот где настоящая работа.
Равно как и всевозможные гениальные сварщики за 50, у которых золотые руки и способность сделать то, чего никто не умеет, но в равной мере мгновенный кататонический ступор при виде таблицы из двух столбцов и трех строчек(а если она еще и в электронном виде - то и сердечный приступ).

Обучить такого невозможно, уволить - только компании вредить, а подстраиваться - ну и нафига тогда все эти CRM вообще нужны. В итоге у нас есть чувак, который за такими ходит, и чья вся работа - их фотки листочков и голосовые сообщения переводить в таблички и таски 29
Блог о куче формальностей и процедур
Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым(с)
Перебрасываясь грязью со свиньей, не забывайте, что ей это нравится
2023.11.05
ЛС Ответить
7
2023.11.05Давайте будем Мне не совсем понятна необходимость ежедневных отчетов и собраний...
Можно и прямо сказать: ненужная фигня. Вообще, совещания чем реже, тем лучше. 99% производственных вопросов проще и быстрее порешать с глазу на глаз с менеджерами среднего звена, начальниками цехов, бригадирами. Вдвоём или втроём. Я лично, в скольких компаниях не был, от совещаний, где с десяток человек про@бывают очередные два-три часа, ни разу толку не наблюдал. Всегда после совещаний разбредались на двойки-тройки, чтобы обсудить как реально, когда и что делать. Единственная цель этого балагана — погреть ЧСВ главного, который, видимо, ради этого совещания и устраивает, чтобы все боялись, что он их пропесочит. Типа, царь в тронном зале с короной на голове и бояре рядком сидят, думу думают.

2023.11.04Давайте будем ...В понедельник мы анализируем, сколько писем было отправлено, сколько звонков клиентам было сделано за неделю, а также обсуждаем сделанные и планируемые сделки. Вторник и четверг посвящены презентациям по книгам, рекомендованным руководством, а в пятницу делимся успешными сделками. Среда - время для обсуждения целей компании.

У нас также есть ежедневные и месячные отчеты. Однако мы не обсуждаем проблемы, с которыми мы сталкиваемся при общении с клиентами...
Руководство хочет увидеть картину, как идёт работа, но не умеет смотреть. Вместо того, чтобы как садовник, самому ходить и смотреть как растения растут, где надо, водички подливвть, землицы подсыпать, они предпочитают, чтобы растения сами себя фотографировали, писали и оформляли романы на тему, что им, растениям, надо.

Сочувствую, работа в таком режиме жутко неэффективна, т. к. работники перестают думать, как работу сделать, а начинают мыслить подобно чиновникам, как отчитаться. Сделать работу и отчитаться — это две разные цели. И пути их достижения тоже разные. Как результат, рано или поздно начнут строить «потёмкинские деревни» вместо реальной работы, со сбрасыванием ответственности между отделами. Да и для развития различного рода интриг очень питательная среда.

Написание любого отчёта сильно отвлекает работника, выбивает его из колеи, из рабочего режима, да и само по себе написание отчёта, сбор данных в кучку тоже отбирает время, иногда очень прилично отбирает. Но «эффективным» невдомёк, что рабочее время тоже стоит денег, что бОльшая часть этой отчётности — пустая трата этого рабочего времени, то есть, денег! Бюрократия должна быть разумной, не избыточной, только тогда она работает во благо. Но её нельзя ставить во главу системы управления.
2023.11.05
ЛС Ответить
8
Если сложить мой опыт работы в лаборатории естественнонаучного направления, на языковых курсах, в туристической компании и на кафедре вуза, то получится примерно то же, что у отписавшихся. 50
Китайский (HSK4-HSK6): t.me
2023.11.05
ЛС Ответить
9
Сочувствую автору. У нас нет ни летучек, ни собраний, ни отчётов. Есть план по продажам на год. Выполняешь - молодец. Перевыполняешь - получаешь бонус. Не выполняешь - до свидания. График свободный.
Shaoxing city / Ткани оптом из Китая
2023.11.05
ЛС Ответить
10
2023.11.05vaily Разработать CRM и шаблоны для таск-трекера и сказать "пользуйтесь этим" - это процентов десять от общего объема. Вот как заставить всех этим пользоваться и убедить, что так удобнее - вот где настоящая работа.
Равно как и всевозможные гениальные сварщики за 50, у которых золотые руки и способность сделать то, чего никто не умеет, но в равной мере мгновенный кататонический ступор при виде таблицы из двух столбцов и трех строчек(а если она еще и в электронном виде - то и сердечный приступ).

Обучить такого невозможно, уволить - только компании вредить, а подстраиваться - ну и нафига тогда все эти CRM вообще нужны. В итоге у нас есть чувак, который за такими ходит, и чья вся работа - их фотки листочков и голосовые сообщения переводить в таблички и таски 29

В моей компании все процессы взаимодействия между производственным и инженерным отделом были в бумажном формате. Создать наряд заказ - это заполнить бланк, отдать на подпись начальнику соответствующего отдела, передать его инженерам. По завершении месяца все бланки отдавались в офис, где бабушка заносила эти данные с бумажек в эксель и доступа к этому файлу не было ни у кого.
Ни анализа данных, ни сбора статистики не подразумевалось.
Почему именно так построена работа? Ответ сами знаете - "мы так делаем уже 20 лет"...

В итоге я предложил другой вариант, где наряд заказы создаются с телефона, заполняются по завершении техниками инженерного отдела, а бабушка может отдыхать. Без бумажек, но с данными для анализа и лбами отчетами по желанию.
Начальству понравилось, все внедрил за неделю. За месяц подкорректировал некоторые моменты (так как пользователей у системы много, то приходилось индивидуально растолковывать отдельные моменты) и все готово.

Были ли проблемы? Ну конечно...для реализации затеи пришлось в цех поставить ноутбук, которые дяди за 50 "никогда не видели". 30 минут в день групповых занятий по основам держания мышки в руке, введению цифр с клавиатуры и написания иероглифов с планшета и через неделю они уже внезапно умеют все делать самостоятельно.
Так же пришлось отучать людей оставлять заказы на работу в устном виде. Но это было проще всего сделать - на совещании было сказано, что работа без наличия номера созданного наряд заказа в работу приниматься не будет...поскрипели зубами и приняли это как факт.

В итоге на данный момент системой пользуются 64 человека, за год было принято и обработано 5300 наряд заказов.
Причем это только автоматизация ремонтных заказов. Автоматизация профилактических ремонтов, склада, учета ГСМ и тд - это не процентов 10, а чуть больше)))

Про"обучить невозможно?"...проще всего сказать 没办法 и ничего не делать. Немого труднее - это найти подход к персоналу и заставить их найти в себе мотивацию для обучения, но для этого надо включать голову и иметь опыт управления персоналом.
2023.11.06
ЛС Ответить
1 2 3 >>> + 🔎