1
(политология)
Сarl Schmitt and Leo Strauss in the Chinese-Speaking World\ Kai Marchal et al.(edit.), Lexington Books
(Фрагмент)
История глобализации стара столь же, как и история вообще. Но сегодня, почти тридцать лет после окончания Холодной войны, мы являемся свидетелями совершенно нового явления: экономическое, политическое и культурное доминирование со стороны Запада, длившееся несколько столетий над остальным миром, кажется, подходит к концу. Настоящее премя характеризуется рядом глубоких трансформаций, таких как глобальное распространение цифровых технологий, биотехнологической революцией и огромными социально-экономическими изменениями. Тем не менее, мы имеем основание верить, что усилившиеся сомнения в превосходстве Запада могут быть столь же драматичны, как вышеуказанные изменения. Если текущие тенденции продолжатся, сдвиг экономического центра тяжести из Северной Америки и Европы в другие части мира (особенно в Восточную Азию) выльется в новую форму модерна -- и глобального, и полицентричного.
Если таково будет будущее, то возникнет сосуществование нелиберальных политических режимов и альтернативных форм капитализма и общественной организации, в то время как незападные формы жизни и мировоззрения утвердятся на всё более осознающих себя, хотя и фрагментарных путях. Можно ожидать, что геополитический сдвиг власти и влияния даст  новое содержание неопределённости в политике Запада, а также в общем плане представления его о самом себе и видении культуры.
Неясно, носит ли политическое мышление Запада уравновешенный характер, нужный для обращения к такому постзападному глобальному порядку. Под влиянием таких мыслителей как Иммануил Кант и Джон Ролз (John Rawls) политология в западном научном мире часто понимается как в высокой степени абстрактное исследование требований справедливого и упорядоченного общества. Многие из современных теоретиков-политологов убеждены, что им нужно разрабатывать идеальную теорию прав и справедливости, которую признáют все рационально мыслящие люди во всём мире и во всех сферах культуры.
(Продолжение следует)
2021.12.07
ЛС Ответить
2
(продолжение)
Однако утверждается, что эти нормативные теоретики не желают продумать проблемы исторической случайности, стабильности, власти и,  как правило, реальной политики, а таккже то, что эта форма теоретизирования в нашем быстро меняющемся мире на самом деле может быть только чрезмерно консервативной (Geuss 2008). Даже в мейнстриме политического теоретизирования в англо-американском мире, наблюдантся растущее осознание пределов такого нормативного политического теоретизирования, которое часто представляется как редуцирующее мышление о политике в мышлении о прикладной этике (Williams 2005, Nussbaum 2007, Sen 2009).
Более того, учёные в области постструктурализма, изучения послеколониальной эпохи, культуры, глобальной истории и т.-н.  регионоведения бросали вызов универсальности многочисленных западных категорий и концепций, которые всё ещё занимают центральное место в современных политологических исследованиях (например, Bhabha 2004, Spivak 1999, Chakrabarty 2007, Chow  2002, Conrad 2012, Allen 2015). Многие осознают крайний парохиализм теоретических перспектив, основанных исключительно на западном опыте и на крайне узком наборе канонических текстов. Однако, это не означает, что западные политические философы или политологи желают принять незападный опыт, концепции, традиции и методы исследований. Вместо этого имеет место всё та же старая история:

"Европа спокойно претендует на универсализм, или же, возможно, претендует на него в таком бесстыдном объёме, что больше ничего другого невозможно услышать." (Goto-Jones 2010, 223).

Однако, как возможно не признать признаки будущего, когда процесс принятия политических и экономических решений всё в большей мере будет испытывать влияние таких стран, кк Индия, Китай или Россия? Сложно понять , как политологические теории смогут ещё долго претендовать на то, что незападный мир не сможет сделать какой-то вклад своим проектом исследования основных проблем политологической теории. На самом деле растущее число учёных бросило вызов консенсусу в данной дисциплине, основав новую научную область -- "сравнительную политологию" и поставив новые проблемы в повестку дня больших исследовательских программ (см. Dallmayr 1996, Bell 2006, Godrej 2011, Angle 2012, Jenco 2015). На языках помимо английского подобное см. Zapf 2012, Schemeil 2015).
(Продолжение следует)
2021.12.10
ЛС Ответить
3
А можно в двух словах, для лексически ограниченных?
123
2021.12.10
ЛС Ответить
4
Во как я стал учить китайский в тему прям.
2021.12.10
ЛС Ответить
5
RRRomul, Эта тема сложная, нужно очень много слов.
2021.12.10
ЛС Ответить
6
Пары хватит. Западноценности - говномамонта.
2021.12.10
ЛС Ответить
7
(продолжение)
Важно понять, что геополитические изменения, которые зародились благодаря постоянно углубляющемуся и расширяющемуся глобализационному процессу, представляются в каком-то отличном виде вне пределов западного научного мира. Несмотря на неминуемые вызовы западной мысли, многие незападные наблюдатели рассматривают эти изменения как неожиданно открывающиеся возможности и даже как новое начало. Они пытаются сформулировать эти глобальные реальности, приняв существующие политические теории Запада, а также продолжая традиционные модели мышления -- другими словами, развивая гибридные дискурсы. Особенно красноречивый пример такого политического теоретизирования за пределами Запада -- это принятие и реинпретация двух выдающихся фигур политической мысли ХХ столетия в китайскоговорящем мире: Карла Шмитта (1888 -- 1985) и Лео Штраусса (1899 -- 1973). Несколько лет назад Mark Lilla заметил этот феномен, говоря о "странном пристрастии Китая к западной философии" (Lilla 2010). Шмитт и Штраусс не только находятся в центре многих интеллектуальных дебвтов в Китае, но и довольно много китайских философов, историков и интеллектуалов пытаются переосмыслить проблемы, подобные модерну, либерализму, демократии, глобализации и международному закону посредством шмиттианских и штрауссианских концепций. Фактически некоторые китайские теоретики явным образом заинтересованы в привлечении этих двух мыслителей веймарской Германии для того, чтобы сформировать китайскую политическую культуру и повлиять на направление китайской политики.
(Окончание следует)
2021.12.19
ЛС Ответить
8
(окончание)
В 2003 г. немецкий политолог Ян-Вернер Мюллер (Jan-Werner Müller) писал, что западные дискурсы о либерализме и антилиберализме “could go global” (могли бы стать глобальными) (Müller 2003, 287). Очевидно, что это уже случилось. Согласно Richard J. Bernstein, шмиттианский ренессанс 1900-ых превратился в "виртуальное цунами" к 2011 г., повсеместно захватывая научный мир левого и правого направления (Bernstein 2011, 403). И, сдовно оседлав гребень волны, принятие штрауссианского наследия следовало этой тенденции.
При антагонистической природе либерального и антилиберального дискурсов -- в равной мере, встреча Китая со Шмиттом и Штрауссом неизбежно является в высшей мере сложным объектом для исследования. Чтобы предсгавить читателям эту книгу, дальше во введении сначала будет описан исторический фон принятия Шмитта и Штраусса в Китае и на Тайване, затем будет кратко проанализирована историческая и теоретическая связь между этими двумя мыслителями и после этого будут пояснены объективные и методологические предположения, которыми мы руководствовались при составлении этой книги, и наконец мы представим каждую из тем двенадцати глав.
2021.12.21
ЛС Ответить